Английское трио BAKERLOO известно в широких кругах в первую очередь как кузница кадров для многих более именитых коллег по сцене. В разное время участники коллектива входили в состав таких групп как URIAH HEEP, MAY BLITZ, COLOSSEUM, HUMBLE PIE, GRAHAM BOND & HOLY MAGICK и многих других. Но первая глава музыкальной карьеры трех замечательных музыкантов, возможно, так и осталась самой интересной и захватывающей, хотя и значительно менее успешной.
Состав в лице Дейва Клемсона (Dave Clempson), Терри Пула (Terry Poole) и Кита Бейкера (Keith Baker) сформировался еще в середине 60х в городе Tamworth. Первоначальное название BAKERLOO BLUES LINE говорило само за себя — музыканты предложили свои вариации на тему Британского блюза. Однако кроме блюзовых традиций BAKERLOO привнесли в свой саунд и сильный джазовый аромат, что сделало их музыку более необычной и навороченной.
В первое крупное турне по стране музыканты отправились при помощи своего менеджера Джима Симпсона (Jim Simpson), который одновременно руководил и делами группы EARTH чуть позже превратившейся в BLACK SABBATH. Помимо EARTH и наших героев совместные гастроли проходили вместе с такими коллективами как LOCOMOTIVE и TEA & SYMPHONY. Кстати, последние заручились поддержкой Клемсона во время записи своей дебютной пластинки «An asylum for the musically insane». Среди прочих любопытных фактов стоит отметить, что именно BAKERLOO разогревали публику перед первым выступлением LED ZEPPELIN в клубе Marquee 18 октября 1968 года.
Подписав контракт с Harvest Records, музыканты в июле 1969го выпустили первый сингл — Drivin’ bachwards/Once upon a time. Центральная композиция оказалась ярким инструментальным номером, основная тема которого была взята у И.С.Баха, но исполненная с роковым драйвом и мощью. Особенно здорово получилась перекличка гитары и клавесина. В записи данной композиции принял участие трубач Jerry Salisbury. Вторую сторону сингла занимал прямолинейный хард-рок номер, который отдаленно напоминал музыку другого любопытного британского коллектива NSU. Здесь уже влияние блюза и джаза оказалось практически незаметно. Однако вышедший в конце того же года первый (и последний) альбом представил несколько иное лицо группы.
Семь композиций были в основном инструментальными, даже там, где он был вокал (половина пластинки), он играл скорее вспомогательную роль. Блюзовые номера — классика Вилли Диксона (Willie Dixon) Bring it on home и вещь Клемпсона/Пула This worried feeling — в целом не выходили за рамки жанра. Их можно сравнить с ранними композициями FLEETWOOD MAC и CHICKEN SHACK, разве что гитара Клемсона более агрессивная и хард-роковая. Лучше же всего получились джаз-роковые номера Big Bear Ffolly и Gang Bang c мощнейшей ритм секцией и по-настоящему тяжелой гитарой. Кстати, несмотря на бесспорный талант гитариста, именно ритм секция кажется наиболее убедительной. Особенно партии Кита Бейкера звучат настолько мощно и изобретательно, что невольно задаешься вопросом — а он не родственник другого Бейкера? Завершающая пластинку 15-минутная композиция Son of Moonshine хотя и построена на блюзовых структурах представляет скорее яркий пример тяжелого прогрессивного рока. А цитаты из блюзовой классики лишь придают пикантность этому ураганному «монстру».
Однако такая «умная» и необычная музыка оказалась невостребованной. Финансовые дела группы плавно шли ко дну, и при первой же возможности Клемпсон покинул состав. Он заменил в легендарной джаз-роковой группе COLOSSEUM гитариста и певца Джеймса Лизерленда (James Litherland), а через пару лет добился еще больших высот в знаменитой блюз-роковой команде HUMBLE PIE.
Несмотря на потерю столь важного участника как Клемсон, Пул и Бейкер решили возродить группу с помощью сразу двух новых музыкантов — George Northall (sax) и Adrian Ingram (guitar). К тому времени стиль еще больше изменился в сторону инструментального джаз-рока. Поддержка со стороны Джима Симпсона была по-прежнему весьма и весьма солидна. Последовали гастроли по Англии (где были произведены записи на BBC) и Германии (здесь они даже выступали на местном телевидении), но после ряда перестановок в составе название изменили на HANNIBAL. Причем, во время записи единственной пластинки «старой новой» группы в 1970 году из оригинального BAKERLOO уже никого не осталось.
В дальнейшем пути Пула и Бейкера разошлись не сразу. Несколько месяцев они играли с канадским гитаристом Джеми Блеком (Jamie Black) в группе MAY BLITZ, правда, к моменту записи первого альбома оба покинули и эту группу. Бейкер почти сразу же вошел в состав URIAH HEEP и участвовал в работе над эпохальной пластинкой «Salisbury». Терри Пул попал в группу Грэма Бонда (Graham Bond) и записывался на пластинке «We put our magick on you». Позже каждый из них стал известным и уважаемым сессионным музыкантом.